Контрактом предусмотрено выполнение комплекса работ по инженерным изысканиям, проектных работ на мосту и на подходах, разработка градостроительной документации, а также проведение государственной экспертизы. Практически сразу после подписания Госконтракта начинаются проектно-изыскательские работы, завершение которых планируется во втором полугодии 2021 года.
Начальник ФКУ Упрдор «Вилюй» Николай Андреев отметил: «Строительство мостовых переходов ведется планомерно по утвержденной Росавтодором программе развития федеральных автодорог «Вилюй» и «Колыма». С вводом в ноябре прошлого года мостового перехода через р. Марха мы приступаем к началу строительства новых внеклассных мостовых переходов. Также в ближайшее время начнем проектирование еще одного мостового перехода через р. Алдан на федеральной автодороге Р-504 «Колыма» и трех мостовых переходов через р. Вилюй в Сунтарском и Нюрбинском районах.
Длина моста через р. Вилюй возле Верхневилюйска составит около 1,7 километра и подходов к нему - 20 километров (дорога III технической категории). Начало строительства объекта намечено в 2021 году после утверждения проекта и определения подрядчика на строительство. Объект реализуется в полном объеме за счет средств федерального бюджета. Ввод в эксплуатацию самого крупного мостового перехода на федеральной трассе «Вилюй» обеспечит круглогодичное автомобильное сообщение между г. Якутск и г. Нюрба.
Также в 2020 году планируются к вводу четыре мостовых перехода: через р. Тюкян на км 702, р. Сасар-Юрях на км 890, р. Улахан-Мугур на км 1067 и р. Малая Ботуобуйа на км 1157 общей протяженностью 582 п.м. и 12 км подходов к мостам.