Новости

В ОАО «Хотьковский Автомост» завершена автоматизация учета рабочего времени на базе продукта TARGCONTROL

ОАО «Хотьковский Автомост» продолжает внедрение инновационных IT-продуктов для оптимизации бизнес-процессов. Сегодня наши партнеры белорусская компания TARGCONTROL рассказывает о том, как в нашей компании автоматизирован контроль доступа на объекты, учет рабочего времени и расчет заработной платы.

О компании

ОАО «Хотьковский автомост» с 1971 года осуществляет работы по строительству, реконструкции, ремонту мостов и путепроводов и содержанию искусственных сооружений.
К 2023 году имеет полную экосистему компетенций для строительства, ремонта, эксплуатации любых инфраструктурных объектов и производственных мощностей для выполнения работ в объеме Контрактного портфеля более 200 млрд.руб.
Компанией построено около 1400 искусственных сооружений.

Особенности учета рабочего времени

Строительство таких объектов, как мостов и других схожих конструкций, подразумевает нахождение персонала на удаленных объектах, где, как правило, нет стабильной связи (в том числе и доступа в интернет). Также на таких объектах почти нет возможности подключить стандартное оборудование для учета рабочего времени, например, терминалы. Об организации полноценной СКУД с турникетами и говорить не стоит. Поэтому перед нами стояла задача организовать учет рабочего времени в оффлайн режиме, чтобы все данные сохранялись на устройстве и при возобновлении связи загружались в централизованный сервис - то есть информация со всех объектов должна находиться в одном месте.
Однако одно дело получить информацию, но необходимо было использовать ее для начисления заработной платы сотрудникам.
Для этого система, которая собирает информацию с объектов, должна также отправлять табели рабочего времени в 1С.

Организация учета рабочего времени

Для учета рабочего времени были закуплены обычные планшеты на ОС Android. На все устройства было установлено приложение TimePad от TARGControl, которое позволяет организовать учет рабочего времени в оффлайн-режиме.
Далее чтобы автоматизировать процессе между 1С и TARGControl, была организована двухсторонняя интеграция:
  • Из 1С в TARGControl загружается вся структура: подразделения, должности и сотрудники. Загрузка и обновление данных осуществляется 1 раз в сутки.
  • Из TARGControl в 1С загружаются табели рабочего времени после их утверждения со стороны административного персонала в TARGControl.
После всех настроек в TARGControl были созданы учетные записи для административного персонала с целью контроля посещений и обработки табелей для их будущей загрузки в 1С в конце месяца. Стоит отметить, что разным ответственным сотрудникам были предоставлены учетки с разными правами, т.к. на организации существует строгое территориальное разделение.
Сотрудникам же были загружены фотографии в систему для организации фотоверификации при идентификации на планшетах.

Как работает

  • При начале строительства нового объекта с приездом прораба в подсобном помещении устанавливается планшет.
  • При начале работы сотрудник вводит свой личный номер и пароль на терминале, проходит фотоверификацию и выбирает событие Работа. Для удобства сотрудников в качестве номера и пароля был выбран табельный номер сотрудников.
  • В случае, когда сотрудник уходит на перерыв или обед, он должен подойти к терминалу, ввести пароль, пройти фотоверификацию и выбрать соответствующие событие.
  • Точно такие же операции сотрудник выполняет при завершении рабочего дня - учет рабочего времени для сотрудника останавливается.
  • После того, как с терминалом возобновляется связь (прораб после работы увозит его с собой) в TARGControl загружается вся информация об отработанном времени сотрудников.
  • В конце месяца управляющий персонал вносит ручные корректировки в табель (например, больничные) и закрывает табели.
  • После закрытия табели загружаются в 1С, и сотрудники могут получить ЗП, исходя из реальной ситуации посещений.

Вывод

При внедрении TARGControl на ОАО “Хотьковский автомост” сотрудники компании почти избавились от ручного труда при учете рабочего времени и формировании табеля.
Все данные об отработанном времени фиксируются в автоматическом режиме, административному персоналу остается лишь подкорректировать табели (если необходимо) и утвердить их перед автоматической загрузкой в 1С.
Все это позволило отказаться от бумажных носителей на объектах и централизовать сбор и хранение информации.