В 2019 году обособленное подразделение ОАО «Хотьковский автомост» «Мостоотряд N°34» приступило к решению сложнейшей задачи — строительству в Бурятии третьего моста через реку Уду и Транссибирскую магистраль. Сегодня за ходом реализации проекта следит вся республика. В 2024 году строители обещают запустить по мосту автомобильное движение.
В последние годы вопрос реализации стратегии импортозамещения стал особенно острым. Подразделение «Мостоотряд N°34» при строительстве в Бурятии третьего моста через реку Уду и Транссибирскую магистраль в створе ул. Сахьяновой и 3-й Транспортной применило свой подход. «Никакие санкции не помешали строительству третьего моста, — подчеркивает заместитель генерального директора, руководитель обособленного подразделения «Мостоотряд N°34» Григорий Полещук. — Благодаря отлаженным логистическим схемам и полному циклу внутри ОАО «Хотьковский автомост» ни единого сбоя в поставках за все время стройки не было. Сегодня 90 % стройматериалов отечественного производства. Поступают стройматериалы из Иркутска, Новосибирска и других регионов России. Из Бурятии идет железобетон, сборные конструкции, расходные материалы и даже инструменты. Качество местного материала не хуже, а даже лучше импортных аналогов. Это доказывают и специалисты нашей строительной лаборатории».
Реализация такого масштабного проекта — дело непростое. К примеру, много вопросов к сметной документации, но и здесь строители успешно справляются. «Все просто, — поясняет Григорий Полещук. — Два года назад вышло постановление Правительства РФ N°1315 от 9 августа 2021 года «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ». На его основании мы сделали расчет увеличения сметной стоимости, которая ранее уже была подтверждена, и продолжаем работать».
Третий мост, который возводит «Мостоотряд N°34», имеет колоссальное значение для жителей Бурятии. Данная переправа соединит Октябрьский и Железнодорожный районы, минуя центр столицы Бурятии, что поможет решить проблему заторов на магистральных улицах. Это сложное инженерное сооружение, которое включает четыре транспортные полосы, три развязки, почти 4,5 тыс. метров мостового перехода, 26 метров в ширину, три путепровода, один путепровод тоннельного типа, один надземный пешеходный переход, 4,5 км инженерных коммуникаций, 2,5 тыс. метров шумозащитных экранов, четыре очистных сооружения, 17-метровый тоннель под железной дорогой. Пропускная способность моста — 18 тыс. автомобилей в час. С его запуском мощность двух существующих переправ вырастает на треть. «Подземный тоннель, путепроводы, надземный пешеходный переход должны разгрузить центр Улан-Удэ и две уже существующие переправы, на проспекте Автомобилистов и улице Бабушкина, — продолжает Григорий Полещук. — Весь проект транспортного перехода имеет протяженность более 1,5 км! Не зря его название, придуманное жителями Бурятии, — «Талан», что значит «Удача». Для меня и моих коллег — это профессиональная удача строить такой сложный, важный и нужный людям объект! Ежедневно, несмотря на сложные климатические условия, здесь работают десятки единиц техники (краны, буровые установки), более сотни специалистов в режиме 24/7. График соблюдаем до минуты. Изготовление самих конструкций производится на заводе «Улан-Удэстальмост», который входит в ОАО «Хотьковский автомост». Мы работаем в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» — значит, строим качественно, чтобы движение по мосту было безопасным и комфортным. В будущем году объект планируем сдать в эксплуатацию».
Автор: Валерия Якимова
Берег левый, берег правый (vestnikstroy.ru)
В последние годы вопрос реализации стратегии импортозамещения стал особенно острым. Подразделение «Мостоотряд N°34» при строительстве в Бурятии третьего моста через реку Уду и Транссибирскую магистраль в створе ул. Сахьяновой и 3-й Транспортной применило свой подход. «Никакие санкции не помешали строительству третьего моста, — подчеркивает заместитель генерального директора, руководитель обособленного подразделения «Мостоотряд N°34» Григорий Полещук. — Благодаря отлаженным логистическим схемам и полному циклу внутри ОАО «Хотьковский автомост» ни единого сбоя в поставках за все время стройки не было. Сегодня 90 % стройматериалов отечественного производства. Поступают стройматериалы из Иркутска, Новосибирска и других регионов России. Из Бурятии идет железобетон, сборные конструкции, расходные материалы и даже инструменты. Качество местного материала не хуже, а даже лучше импортных аналогов. Это доказывают и специалисты нашей строительной лаборатории».
Реализация такого масштабного проекта — дело непростое. К примеру, много вопросов к сметной документации, но и здесь строители успешно справляются. «Все просто, — поясняет Григорий Полещук. — Два года назад вышло постановление Правительства РФ N°1315 от 9 августа 2021 года «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ». На его основании мы сделали расчет увеличения сметной стоимости, которая ранее уже была подтверждена, и продолжаем работать».
Третий мост, который возводит «Мостоотряд N°34», имеет колоссальное значение для жителей Бурятии. Данная переправа соединит Октябрьский и Железнодорожный районы, минуя центр столицы Бурятии, что поможет решить проблему заторов на магистральных улицах. Это сложное инженерное сооружение, которое включает четыре транспортные полосы, три развязки, почти 4,5 тыс. метров мостового перехода, 26 метров в ширину, три путепровода, один путепровод тоннельного типа, один надземный пешеходный переход, 4,5 км инженерных коммуникаций, 2,5 тыс. метров шумозащитных экранов, четыре очистных сооружения, 17-метровый тоннель под железной дорогой. Пропускная способность моста — 18 тыс. автомобилей в час. С его запуском мощность двух существующих переправ вырастает на треть. «Подземный тоннель, путепроводы, надземный пешеходный переход должны разгрузить центр Улан-Удэ и две уже существующие переправы, на проспекте Автомобилистов и улице Бабушкина, — продолжает Григорий Полещук. — Весь проект транспортного перехода имеет протяженность более 1,5 км! Не зря его название, придуманное жителями Бурятии, — «Талан», что значит «Удача». Для меня и моих коллег — это профессиональная удача строить такой сложный, важный и нужный людям объект! Ежедневно, несмотря на сложные климатические условия, здесь работают десятки единиц техники (краны, буровые установки), более сотни специалистов в режиме 24/7. График соблюдаем до минуты. Изготовление самих конструкций производится на заводе «Улан-Удэстальмост», который входит в ОАО «Хотьковский автомост». Мы работаем в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» — значит, строим качественно, чтобы движение по мосту было безопасным и комфортным. В будущем году объект планируем сдать в эксплуатацию».
Автор: Валерия Якимова
Берег левый, берег правый (vestnikstroy.ru)